Femme:Позвольте полюбопытствовать, с каких пор Виктор Гюго стал чтивом для дур? Или достоинства произведения умаляет тот факт, что некая группа девиц восхитилась странноватым персонажем, презрев основной посыл автора?
Нет, конечно. Произведения мировой классики, как и их авторы, никоим образом не виноваты в том, что дуры их читают и восторгаются. Это, скорее, характеризует самих духовно богатых дев, которые выносят из прочитанного всяко-разно, иной раз и то, чего там отродясь не было. И восторгаются весьма неожиданными вещами.
Особенно это интересно наблюдать, когда главная героиня наивна и глупа вроде Эсмеральды или Эммы Бовари, или же безнравственна вроде Скарлет О'Хара. Кстати, сама Митчелл задумала Скарлетт как отрицательный персонаж. А получилось вон оно что.
Многоплановость и глубина книги, и талант автора в этом случае, действуют на неокрепшие умы таким образом, что дуры теряют последние крупицы здравого смысла.
Гюго же не виноват, что от его книг с некоторыми случается плохое, и он им противопоказан. И лучше б им и вовсе не брать в руки его книг - хотя бы для сохранения остатков здравомыслия.
Вот, что я имела в виду.