Всё, что вы хотели знать о том, как может выглядеть и чем являться секс послезавтра.
Футуристические утопии, модели общества и государства, появляющиеся в научно-фантастических фильмах, предусматривают множество деталей, создают обособленный мир со своими законами и затрагивают в том числе секс, представление о котором меняется от проекта к проекту.
То, что 15 лет назад мы видели в кино, то, что казалось далёким и почти невозможным будущим, уже здесь: достаточно посмотреть на персональных секс-роботов или очки Oculus Rift, которые, очевидно, созданы были в первую очередь для просмотра порно в режиме виртуальной реальности и полного погружения. Порно снова двигает прогресс, как это было с CD, торрентами и видеосервисами, из которых потом вырос YouTube.
В научно-фантастической драме Дрейка Доримуса «Равные», которую показывают буквально в эти дни фестивале Tribeca Film, Силас (Николас Холт) и Ниа (Кристен Стюарт) влюбляются друг в друга, являясь членами эгалитарного общества, равного настолько, что оно полностью исключает все эмоции, а секс в нём не только находится под строгим запретом, но и считается чем-то вроде ВИЧ. Вот такое будущее: ни Тиндера, ни секстинга, и, конечно, никакого порно.
Даже если предположить, что сингулярность близко (а если она близко, то в первую очередь я бы опасался на месте ребят из Boston Dynamics, тех самых, что делают устойчивых роботов, а потом пинают их ногами), то всё равно интересно посмотреть, как отличается видение секса — самой важной вещи в истории человечества — создателями разных фильмов. В этих научно-фантастических фильмах будущее секса представляется, в отличие от «Равных», зоной свободы и вседозволенности, где можно ожидать всё что угодно.
«Автокатастрофа», 1996
Дэвид Кроненберг снял этот мрачный фильм по одноимённому роману Джеймса Балларда Crash. В фильме образуется группа людей, для которых автомобильные аварии становятся фетишем. Если вы думали, что фетиш — это только чулки или красная помада, то вы сильно заблуждались. Главный герой, Джеймс Баллард, после пережитой катастрофы становится зависим от всего, что с нею связано, и всячески пытается приблизить себя к этому моменту эмоционально и физически: просматривает ролики с тестами автомобильной безопасности, травмирует себя и западает на женщину с ортопедическими протезами.
Воан, создатель культа автомобильных аварий, последователем которого стал Баллард, считает, что автокатастрофы «служат звеном между умершими и являются энергией, которая скорее обогащает, чем разрушает». Фильм одновременно является метафорой всё более «убийственных» отношений между человеком и машиной и описывает тот случай, когда ненормальная крайность является ответом на однообразные жизнь и секс героев, подталкивая их к экспериментам. Этот фильм не о будущем, а скорее о параллельной реальности.
«Гаттака», 1997
Хорошие новости: в мире Гаттаки заниматься сексом по-прежнему можно. Плохие: общество достигло такого развития и так поверило в евгенику, что ещё на этапе зачатия и последующей беременности родители тщательно выбирают и комбинируют гены ребёнка, чтобы он непременно родился таким, как надо, и его признали «годным». Дети, рождённые по старинке, признаются «негодными», и им серьёзно ограничивают возможности, например, возможность полететь в космос.
Герой Итана Хоука Винсент второсортен, и, чтобы исполнить мечту о полёте в космос, идёт на сделку с травмированным «годным». Фильм рассказывает о том, как важно иметь мечту и идти к ней всеми способами, даже если ты не имеешь такого права по рождению, а также ставит вопрос о том, каково это — жить в обществе, управляемом 1% элиты, если ты не попадаешь в этот самый процент. Картина входит в Топ-250 фильмов по версии Кинопоиска.
«Бегущий по лезвию», 1982
Классика кино, главный фильм Ридли Скотта и самая знаковая нео-нуарная утопия с Харрисоном Фордом в главной роли. В 2019 году общество поделено на людей и репликантов — неотличимых от человека андроидов, продуктов генной инженерии со сроком жизни в 4 года, которые находятся в рабском положении и выполняют самые рискованные работы вроде шахтёрской, а также занимаются проституцией.
Прис, «базовая модель для удовольствия», родилась в День святого Валентина и не желает, как и многие другие новые репликанты, мириться со своим рабским положением. Кроме того, она умнее и сильнее людей. Несмотря на то, что фильм существует в семи версиях, основной смысл заключен в последних словах: «Жаль, ей не дано пожить. А впрочем, кто живёт?»
«Чёрное зеркало», 2013
Второй сезон поразительного британского драматического мини-сериала, который исследует влияние технологий на жизнь людей сейчас и в будущем, начинается с серии, сюжет которой лежит не так далеко от нашей жизни. Молодая пара, Марта и Эш, переезжает за город, и на следующий день муж погибает. Марта пытается как-то унять горе и обнаруживает сервис, который анализирует все сообщения, которые когда-либо написал погибший, позволяя общаться с ним в онлайн-чате.
Позже она подключает возможность голосового общения. Но ей уже и этого мало. Эш предлагает ей воспользоваться экспериментальной технологией — полностью воссоздать физическое тело погибшего мужа. Что происходит далее, нужно просто смотреть, причём обязательно: «Чёрное зеркало» — один из самых сильных сериалов, вышедших на данный момент. Серия отражает борьбу технологий и эмоционального восприятия, когда ты можешь даже заменить человека копией и заниматься с ней сексом. Но сможешь ли ты испытывать чувства? Внимание, бонус: серия выложена на YouTube целиком, так что наслаждайтесь.
«Дивный новый мир», 1998
Адаптация романа-антиутопии Олдоса Хаксли 1932 года рассказывает о мире будущего, мире идеального потребления с летоисчислением от производства первого Форда Т, мире, где люди генетически структурированы и поделены на общества альф, бет, гамм и так далее (см. Гаттака). Под давлением тоталитарного Мирового Государства поверхностный, гедонистический образ жизни не просто рекомендуется, а навязывается, а моногамия, целомудрие и романтические отношения не одобряются и считаются даже вульгарными.
Те, кто испытывает необходимость в духовном насыщении, могут прибегнуть к ритуалу, включающему в себя групповой гипноз с кульминацией в виде оргии. В 1958 году Хаксли написал «Возвращение в дивный новый мир», в котором констатировал приближение этого самого мира намного быстрее, чем он предполагал.
«Она», 2013
Победитель Оскар-2014 за лучший оригинальный сценарий. Фильм рассказывает о писателе из будущего, который пишет ванильные письма на заказ и от которого уходит жена. Он находит себе утешение в умной операционной системе, Саманте (это условно то, чем может стать Siri лет через 15).
Они гуляют, он играет ей на укулеле и целует телефон, в котором она установлена. Конечно же, не обходится без драмы, и нужно быть совсем чёрствым человеком, чтобы не пустить хотя бы одну слезу. Фильм о том, что влюбиться можно в кого угодно, если ты очень одинок, а к тебе проявляют простую человеческую заботу и внимание. И лучше влюбиться в операционную систему, чем жить без любви.
...
- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ