Итак, сегодня я воочию видел такое интересное социокультурное явление, как
матриархальная деградация, на примере ДСВ (так называемого дня святого Валентина). То есть я наблюдал её
своими глазами, в отличие от общей м-деградации социума и политики, которую (деградацию) от и до своими глазами я видеть не мог, ибо она началась задолго до моего рождения. Обрисую общую картину явления, тезисно накидав несколько пунктов.
* - о своём отношении к ДСВ говорить не буду - оно ничем не отличается от общего отношения к нему МД:
Но предварительно напомню о том, чем являлся ДСВ вначале. Как помните, он пришёл к нам в 90-е вместе с "ветром перемен" с Запада и был встречен с радостью, как нечто светлое и хорошее. Это было днём неожиданности, когда мальчик внезапно находил в портфеле валентинку, или девочка с восторгом обнаруживала, что она кому-то нравится. Да и взрослые люди, супруги, могли неожиданно друг друга поздравить, чмокнув в щёчку и напомнив, что когда-то и они были друг в дружку влюблены. Пусть я немного идеализирую, приукрашиваю, но изначальный посыл был именно таким.
Затем в течение 15 лет ДСВ неуклонно деградировал под влиянием нового (теперь - рыночного) матриархата, и в итоге с этим днём произошло следующее:
1.
Приобретение официозности. Из негласного праздника, дня, когда могут сбыться мечты, ДСВ стал чем-то вроде отвратительного 8 марта или Нового года, о которых говорят как о неизбежном зле, с которыми всех поздравляют (раньше в случае ДСВ такого не было), и в который ушлые торговки так и норовят всучить открытку какому-нибудь ротозею (как пытались сегодня со мной в магазине). Как и всё, связанное с межполовыми отношениями в матриархальном скотомогильнике, ДСВ должен быть регламентирован и, желательно, внесён в календарь.
2.
Огрубление. Общественный дискурс, особенно в интернете, наполнился шутками а-ля 8 марта и 23 февраля, характеризующимися грубостью, хабалистостью, унижением "тупых мужиков" и "толстых баб, встречающих ДСВ с котами". Сюда же относится глум, связанный с подарками (носки, вибраторы и т. п.). Влюблённость в матриархальном скотомогильнике должна быть огрублена, сведена до средства развода аленей и стимула для женщин этих аленей активнее разводить (заводить, подминать под себя, отбирать у них ресурсы). Женщина без аленя обречена, дескать, жить с котом, а алень без женщины обречён ходить в рваных вонючих носках.
3.
Регламентированные случки. Сейчас ДСВ - это не день обнимашек или поцелуйчиков, но день регламентированных случек. Утомлённо-надменные бабы бродят по магазинам, закупая салаты и пойло, чтобы накидаться перед сексом. Алени же в позе просителей семенят с тележками следом (или если позволяют, держат баб за ручки). От всей картины так и веет грядущим или уже идущим с самого утра блудом, что вызывает у наблюдателя брезгливость и отвращение, вроде тех, какие испытывали христианские миссионеры, наблюдая "дни любви" в каких-нибудь языческих племенах. То есть в матриархальном скотомогильнике даже если праздник связан с каким-нибудь святым (?), он неизбежно деградирует в язычество или падает ещё ниже (к примеру, тотемизм).
4. На фоне всего этого ширится число тех, кто
принципиально отрицает ДСВ, видимо, почувствовав отвращение от вышеперечисленных пунктов. Притом в этом году характер отрицания изменился. Если раньше ДСВ пытались заменить чисто политически - днём Петра и Февронии Муромских, то сейчас даже этого нет - лишь полное и безоговорочное отрицание (вроде американского antiValentine day). Неожиданно появляются вбросы, будто бы Валентин венчал не влюблённых, а римских легионеров - геев (во что лично мне верится с трудом). Такое отрицание само по себе понятно и логично, беда в том, что идёт оно не с позиций МД, а в формате "Киселёв-ТВ", что отнюдь не способствует просвещению мужчин.
Таким образом, можно вновь перечислить 4 признака, по которым (в том числе) происходит социокультурная м-деградация какого-либо явления в матриархальном скотомогильнике: 1) стремление к приобретению официального статуса; 2) огрубление; 3) регламентация МПО (закрепощение) и 4) жёсткое неприятие отдельными гражданами. Эти признаки можно увидеть и на примере других явлений, прошедших через м-деградацию. К примеру, взять институт брака в СССР. 1. В отличие от РИ, брак в СССР стал настолько официальным, что в случаях отдельных семей его обсуждали на партсобраниях. 2. Огрубление: превращение христианского таинства в имущественный договор. 3. Регламентация в духе "секс по праздникам", "супружеский долг" и проч. 4. Рост числа противников брака и обложение их "налогом на яйца".
Допускаю, что не у всякого явления в результате м-деградации будут наблюдаться все вышеперечисленные признаки, но, в конце концов, это было даже не исследование, а просто блуждающие мысли; вопрос же этот требует более детального изучения. Может быть, кто-то поделится своими мыслями? Кто-нибудь наблюдал м-деградацию ДСВ в СМИ? Что происходит на улицах ваших городов?