Приведу нелепый, сказочный пример, но как говорится: "сказка -- ложь, да в ней намёк, дядькам-маскулистам пища для размышлений"
В космической стратегии Stellaris моя молодая экспансивная цивилизация встретила древнюю империю, состоящую исключительно из женщин.
К счастью, "осколки галактической империи", под завязку напичканные продвинутыми технологиями, обычно, не нападают на других, разве что для реализации запланированного ИИ сценария в будущем.
Бабье попалось отвратительное: ксенофобы, затворники и милитаристы. Никакой диалог невозможен.
Пока я наседал на развитие науки и демографию, поощряя как только можно учёных и яжматерей рожать как кролики и заселять мало-мальски пригодные планеты, прирост населения фемине_сс практически отсутствовал. Время от времени они ко мне придирались по всякой херне, пытаясь вынести мозг и напугать. Визги усилились, когда у меня под контролем стало 80 планет, 1-8я галактики и народу, как в Китае галактического масштаба.
Бабье подтянуло флот и стало бряцать пукалками у меня на границе -- через месяц они уже получали по шапке, так как человеческих и финансовых ресурсов у меня стало столько, что даже уступая по технологиям я мог сожрать их, как саранча.
К чему опус? Да если абстрагироваться от игры, любая высокоразвитая (или не очень) цивилизация, парализованная вирусом потреблядства и/или имеет недостаточное воспроизводство населения и/или замедление и сведение на нет всякого технологического и социо-культурного развития -- рано или поздно сталкивается с молодой, голодной общественной формацией, которая выбивает из "бесящихся с жиру" всё дерьмо или тотально экстерминирует оное.
На нашей планете такими "голодными" являются, в первую очередь, арабские цивилизации и африканцы. Так шо на любого декадента всегда найдется, тот, кто рвётся в лидеры, опьянен жаждой жизни и стремлением к лучшему будущему.