Oleg M, Ваш посыл понятен - Одни зависимости рождают другие. Собственно об этом я и говорил.... Об этом же говорят настоящие аскеты, которые разрабатывают сложные системы, в которых прописывается какая зависимость от какой рождается и в какую переходит.
Таким образом мы неминуемо приходим к идее, что есть некая первопричина всех зависимостей, исходная точка, с которой человек и начинает стяжать одержимость. В учении православной церкви это гордыня. Но разве не алчностью страдает человек, который служит чужой алчности, хотя при этом и не получает прибыли, а является пассивным инструментом и разве не гордостью страдает тот, кто целует ноги чужой гордыне? Человек, который позволяет алчности начальника истощать себя постоянными авралами, ничем не отличается от него, он такой же зависимый, такой же наркоман, только от своего наркотика он получает ломку и вред здоровью, а его личный тиран только кайф. Таким образом раб, это прежде всего ГРОМООТВОД, собиратель чужой отрицательной кармы.
У рабов нет своей гордости, она у них является следствием служения чужой гордыне, то есть вообще любому кумиру. Представьте что будет с человеком, который всю жизнь строил коммунизм, а потом оказалось что все это было несерьезно с самого начала?
Божок исчезает, но освобождение не наступает, а только гнетущая пустота, которая заполняется любой вредной привычкой, или психозом и это не то, что клиет в силах контролировать, это суровые законы СУБЛИМАЦИИ, когда один наркотик заменяется другим. Если мужчина творит кумира из бабы, он служит ее гордыне и неминуемо собирает психологию РАСХОДНОГО МАТЕРИАЛА и совершив этот первичный акт саморазрушения, становится доступным для ВСЕХ ПОРОКОВ какие только вообще существуют.
Быть доступным не значит поддаться, но это неминуемо значит, что человек живет в напряжении и сражается там, где человек обладающий подлинным САМОУВАЖЕНИЕМ, то есть не поклоняющийся чьей либо гордыне, не затрачивает вообще никаких усилий.
Бабораб становится ТРУДНЫМ. Он слишком плотно соприкасается с окружающей реальностью и этот плотный контакт приводит к тому, что он не идет, а всегда словно пробивается через джунгли.
Вообще слуга, раб, могут обрести и устойчивость, но это только в том случае, если идея которой они служат устойчива, а господин несет ответственность за своих рабов. Баба хочет быть госпожой, но не несет никакой ответственности за своих рабов, она слишком эфимерная субстанция, чтобы желающий обрести покой в рабстве мог уверенно поклоняться самке. В этом смысле преданно служащие каким либо богам поступают значительно мудрее, потому что такие отношения с господином обладают стабильностью.