Сельская учительница в Суксунском районе Пермского края ударила пятиклассника учебником «Основы духовно-нравственной культуры». Примечательно, что инцидент произошел на фоне продолжающегося уже месяц активного обсуждения, нужно ли вводить эту дисциплину в качестве обязательного предмета в школах.
И вот такой поворот. Нервы сдали у учителя, за что он, судя по всему, ответит по всей строгости: родственники школьника тут же обратились с жалобой в онлайн-приемную уполномоченного по правам человека в регионе. «В какой отрезок времени нравственность и культура разошлись с преподавателем, теперь будет выяснять министерство образования и науки Пермского края и суксунская районная прокуратура», - поспешили отреагировать в аппарате омбудсмена. Также сообщается, что «ребенку стало очень обидно за причиненное унижение перед всем классом».
Выражал ли уважение к педагогу и одноклассникам ученик, в тот момент, когда учитель позволил себе запрещенный моралью прием воспитания, не уточняется. А зря.
Под этой новостью на сайте одного уважаемого информационного агентства за один день появилось огромное количество комментариев, авторы которых в подавляющем большинстве если не оправдывают, то, по крайней мере, очень активно защищают… педагога.
«Почему всегда крайний учитель? Нужно проводить проверку родителей и семьи на предмет воспитанности ребенка, его адаптации к социуму», «Не станет учитель просто так бить ученика, видно довел мальчик его до ручки», «Мне бы дома еще и отец навалял: за то, что жалуюсь и за поведение», «При самодержавии пороли розгами, при социализме - линейкой по рукам, чтобы уважали и слушались», - пишут взрослые люди, многие из которых, наверное, папы и мамы.
Тут бы впору возмутиться безнравственностью лиц, считающих допустимым такое отношение к ребенку. И еще миллион раз повторить, что детей бить нельзя. А можно признать, что вместо борьбы за нравственность молодого поколения пора бы всерьез заняться его воспитанием. Чтобы в бессилии и отчаянии ни у кого рука не тянулась за розгами и прочими предметами для физического воздействия над распоясавшимся чадом. Научи ребенка вести себя достойно – личным примером, вниманием, заботой, своим временем, потраченным не на просмотр сериальной муры, а на чтение чаду хороших и умных книжек. Может, тогда и не придется за ремень браться. Но нет же. Танки, магазины, карьера – все это нынче для многих взрослых куда важнее. Вот и всякие ассоциации родительской общественности уже взывают: проводите уроки нравственности в школах, пусть профессионалы детишек наших хорошему учат.
Проводят, уже аж в 60 регионах страны. Толку - ноль. В том же Прикамье, к слову, по данным регионального МВД, в прошлом году выросла групповая преступность среди детей. Об этом еще в феврале нынешнего года сообщила заместитель начальника по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Пермскому краю Татьяна Кандакова. Всего за минувший год в этом регионе страны несовершеннолетние совершили 1894 преступлений, на учет поставили 5622 детей. При этом самому юному правонарушителю всего 8 лет.
Зато там проводят уроки по основам духовно-нравственной культуре. А теперь есть еще и крайний. И учительскому сообществу придется отмываться за, безусловно, недостойный поступок коллеги. Пойдет ли вся эта история на пользу детям, нуждающимся в примерах для подражания, - вопрос риторический.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"
vm.ru/news/433200.html?from=sm2
- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ