Управление ГИБДД опубликовало статистику аварий в Тюменской области, совершенных с участием водителей мужчин и женщин. Выяснилось, что несмотря на аккуратный стиль вождения, слабый пол по этим показателям превосходит сильный.
К примеру, согласно данным дорожных полицейских, виновниками ДТП в состоянии алкогольного опьянения стали 29 мужчин и 28 женщин. В общем из 775 аварий за последние восемь месяцев 448 случились по вине водителей-женщин, при этом различные травмы получили 676 человек, 19 погибли. По вине мужчин произошло 327 ДТП, в которых 387 человек пострадали, 19 погибли.
Из наблюдений инспекторов ДПС следует, что женщины за рулем меньше мужчин превышают скоростной режим и не совершают резких маневров на дороге. Но, к сожалению, большая часть аварий происходит из-за неуверенности на дороге: естественная реакция женщины в неординарной обстановке отпустить руль и не предпринимать никаких действий.
Сейчас каждый третий водитель – женщина, так что статистика собрана вполне серьезная.
Так вот, хотя женщины водят машину, как правило, старательнее и аккуратнее, чем мужчины, однако в процентном соотношении в аварии попадают чаще. То есть инструкции (Правила дорожного движения) женщина соблюдает четко, следуя заданному стандарту. Но в любой нештатной ситуации (колесо пробило, кто-то резко «подрезал», кошка выбежала на дорогу и т.п.) женщина сразу теряется и оказывается не в силах принять нужное решение. Сами дамы говорят, что в экстремальных ситуациях первое, что хочется сделать, – это все бросить, закрыть руками лицо и завизжать.
На эту тему я поговорил с одним знакомым сотрудником ДПС. Мужики водят отчаяннее, сказал он, но соображают быстрее. Бывает, расходятся просто в миллиметр, каж...показать полностью...
Сейчас каждый третий водитель – женщина, так что статистика собрана вполне серьезная. Так вот, хотя женщины водят машину, как правило, старательнее и аккуратнее, чем мужчины, однако в процентном соотношении в аварии попадают чаще. То есть инструкции (Правила дорожного движения) женщина соблюдает четко, следуя заданному стандарту. Но в любой нештатной ситуации (колесо пробило, кто-то резко «подрезал», кошка выбежала на дорогу и т.п.) женщина сразу теряется и оказывается не в силах принять нужное решение. Сами дамы говорят, что в экстремальных ситуациях первое, что хочется сделать, – это все бросить, закрыть руками лицо и завизжать. На эту тему я поговорил с одним знакомым сотрудником ДПС. Мужики водят отчаяннее, сказал он, но соображают быстрее. Бывает, расходятся просто в миллиметр, каждый как-то в секунду руль вывернул – и готово, разлетелись, а то бы была гора трупов. А девчонки, бывает, то по телефону болтают, то в зеркало смотрятся, то с подружками веселятся, то просто не могут сообразить, кто кому дорогу уступить должен… Повышенную аварийность женского вождения можно еще объяснить и отличным от мужского уровнем развития полушарий головного мозга, в связи с чем женщины почему-то путают «лево» и «право». Это звучит анекдотично, но если ты спросишь своих знакомых дам, то убедишься, что с этим почти у всех проблемы.
Ехал я с подругой на такси. Адрес и дорогу не знал, она таксисту подсказывала, куда ехать. Таксист – ну, типичный таксист старой закалки – пожилой мужик. Апогей: Т-образный перекресток, подъезжаем по ножке. Таксист: Куда? (притормаживая метров за 10 до пересечения) Подруга: Налево! Таксист поддает газу и уверенно поворачивает… направо. Машина уже выходит с дуги на прямую, и тут подруга говорит: Ой, то есть направо! Таксист (совершенно невозмутимо): Не первый раз женщину везу…
Если женщина мне объясняет дорогу или проезд, то я, записывая, там, где она говорит о повороте налево или направо, ставлю маленький вопросительный знак. И уже затем, на месте, еще раз уточняю у прохожих, куда именно надо поворачивать. Ошибки встречаются в половине случаев . Скорее всего виной тому еще и особенности женского и мужского зрения, потому что у мужчины зрение построено по схеме «хищника». Мужчина – традиционно охотник, воин, бродяга, большую часть времени пребывает на открытых пространствах, он лучше замечает то, что творится вдали, у него менее развито боковое зрение, сильнее – дальнее. Это очень важная особенность хищника, защитника и охотника: раньше заметил – скорее упредил. Женщина же, как существо, большую часть времени пребывающее в защищенном замкнутом пространстве, обладает зрением по «травоядной» схеме – это позволяет ей сосредотачиваться на мелочах, видеть большее, но зато в меньшем диапазоне, вблизи. А хорошо развитое боковое зрение также обеспечивает возможность раньше заметить хищника, если он вдруг решится напасть сбоку или даже немного сзади. Лучшим примером различия схем мужского и женского зрения можно назвать холодильник. Серьезно. Редкая жена не задавалась вопросом, почему ее такой вроде бы самостоятельный супруг не может найти в холодильнике какую-нибудь кастрюльку, когда она – вот же, стоит на виду! Одна моя знакомая пара по этому поводу даже уже и не спорит: вне дома муж может найти что угодно и где угодно, но в собственном холодильнике и платяном шкафу теряется сразу, поэтому томатный кетчуп и свежие носки ему всегда достает жена .
Одним словом, мужчины-водители ненавидят женщин за рулем. И не только из-за возможной опасности, кстати: здесь мы можем вспомнить об СДС(синдром Сука Дура Стерва), который присущ большинству женщин-автомобилисток. На дороге это значит, что для такой дамы существуют одновременно два свода правил: ПДД и «я женщина, мне можно». Такая дама никогда не пропустит другого на поворот, может, разворачиваясь, заблокировать два ряда потока, полезет на обгон вне полосы и очереди, приговаривая что-нибудь «дядя, ну пропусти девочку», и в итоге припаркуется на пешеходной дорожке, полностью перегородив проход. Все это – следствие того, как женское мышление, вполне адекватное для женского мира, в мире мужском приводит ко взаимному непониманию и даже ненависти. Впрочем, даже в современном технологичном мире эмансипация зашла уже довольно далеко, но, например, к управлению механизмами, которые могут попасть в экстремальные ситуации, женщин не допускают из-за этой их фактической неспособности самостоятельно принимать верное решение в неожиданных условиях. Скажем, управление трамваем или троллейбусом для женщин допустимо, эти машины двигаются медленно: трамвай – по отдельной полосе и не покидая рельсов, троллейбус – тоже привязан к проводам и зависим от них, оба механизма имеют к тому же продуманную «защиту от дурака». А вот автобус – совсем другое дело. Крановщицу можно еще встретить, но бульдозеристку – нет, хотя принципы управления этими механизмами очень похожи. А ?
Администрация сайта не несёт ответственность за размещаемые пользователями материалы (посты, комментарии, фотографии или видео).
Мнение авторов статей, постов и комментариев может не совпадать с мнением и позицией редакции.
В материалах не допускается нарушение законов РФ, экстремизм, разжигание ненависти, призывы к свержению власти, мат, флуд, демагогия, троллинг и оскорбления.
Администрация призывает не нарушать законодательство РФ. Ознакомьтесь с правилами сайта здесь Мы настаиваем на взвешенных, конструктивных и спокойных дискуссиях. Мы против мизандрии, женоненавистничества, разжигания ненависти и нездоровых обобщений - просьба не превращать сайт в место для склок и изливания негативных эмоций, а если не можете сдержаться, то просто покиньте его.
Новые сообщения в этой теме могут оставлять пользователи зарегистрированные на сайте не менее 30 дней...
Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства: