Переводы: Мизандрия в Индии
Я видел, что сайте AVoiceforMen просили написать о ситуации с правами мужчин в Индии. В своей статье я решил сфокусироваться на мизандрии, которая глубоко укоренилась в древней индийской культуре.
История современной Индии начинается с истории о царе Шантуру из эпоса «Махабхарата». Эта история произошла примерно 5000 лет назад. Прекрасная женщина согласилась выйти за царя Шантуру только после того, как он согласился на ее условия, - никогда не пытаться оспаривать ее действия. После этого обещания, она убила, одного за другим, 7 их детей. При попытке убийства восьмого ребенка, Шантуру попытался узнать, зачем она это делает, и она ушла от него из-за того, что он нарушил обещание. В эпосе его действия пытаются оправдать, но никто не думает о чувствах Шантуру, как мужчины, как отца и как мужа. Так продолжается и сейчас. Индусы никогда не считались с чувствами мужчин.
Начиная с концепции «Матери Природы», как и во многих культурах, у нас также есть такие понятия, как Язык наших матерей и Родина-мать. Защита любого понятия легко достигается, если прикрепить к нему слово «мать». Роль мужчины как защитника так сильно укоренилась в культуре, что в Индии даже каждый год отмечают «День защитника». На этом празднике воспеваются узы, связывающие брата и сестру, - сестра повязывает брату декоративный шнурок, а брат клянется защищать ее от всего, что бы ни произошло, даже если ему придется отдать за это свою жизнь. Этот праздник называется Ракша Бандхат, а шнурок называется «ракхи».
Сама традиция происходит из Северной Индии, где свирепствовала «красная эпоха» постоянных вторжений, войн и убийств. Чем опаснее жизнь, тем больше нужда в защитниках. Потому, мужчины окружены ореолом защитников.
Неудивительно, что общество, активно защищающее женщин и эксплуатирующее мужчин, сейчас стонет от женщин, не желающих работать, чтобы нести деньги в семью. В своем нежелании заниматься рискованной работой женщины ссылаются на ответственность мужчин и патриархат.
В современной Индии считается, что все положительные моменты связаны с увеличением участия женщин в общественной жизни, а все отрицательные, - с патриархатом и поведением мужчин. Индийских феминистки хотят отделаться от «патриархата», сохранив, при этом, связанные с ним женские привилегии. Феминизм в Индии поднял голову в 1980-х, благодаря западному финансированию. Был введен ряд антимужских законов, действующих до настоящего времени.
Для своего первого удара феминистки выбрали долю женщины в собственности отца, выступающую в качестве приданого. В СМИ увеличилось количество репортажей, посвященных сожжению невест из-за недостаточной суммы приданого, а также претензий к приданому. Подняли такой крик, что любая точка зрения здравомыслящего человека была им заглушена. Закон о претензиях на приданое, раздел 498а УК Индии, был введен 1983. Закон является драконовским и используется, в основном, не по назначению. Он предоставляет женщине полномочия вызвать полицию для ареста любого члена семьи мужа. Затем был введен Закон об убийстве из-за приданого, раздел 304В УК Индии. Согласно этому закону, любая неестественная смерь женщины в течение 7 лет после заключения брака является смертью по причине убийства из-за приданого, а, значит, ее муж и ее родственники виновны в ее смерти и немедленно отправляются за решетку. Регулярно выходят новые антимужские законы.
В целом, уровень мизандрии в Индии можно увидеть на этом графике, отображающем самоубийства мужчин и преступления против них:
Прим. пер.: статистика самоубийств за 2011 г., фиолетовый столбик - это мужчины, розовый - женщины, первая пара столбиков - это люди, никогда не состоявшие в браке, вторая - состоящие в браке, затем идут вдовцы/вдовы, разведенные и, судя по всему, живущие в браке, но проживающие отдельно.
Согласно Национальному бюро криминальной статистики Министерства внутренних дел, 62 433 женатых мужчины и 87 839 мужчин в целом окончили жизнь самоубийством в 2011 году, - и каждый год цифры растут. Согласно этому же бюро, против мужчин совершается 92% всех преступлений, и общество даже не считает нужным обратить на эту проблему внимания.
Нам, борцам за права мужчин, предстоит нелегкая работа по разоблачению феминисток, борьбой с их деятельностью и контролем над общественным дискурсом, но мы верим в победу!